Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов

 

Задача 36

Эта задача сложнее, чем задача 35. Здесь нужно сначала спланировать решение на черновике (например, на пустом поле с листа вырезания) и только потом построить цепочку позиций, воспользовавшись заготовками с листа вырезания. Нужно вспомнить правила игры, понять, какая позиция будет выигрышной для Второго – это треугольник из синих отрезков (так как Второй выигрывает, когда проигрывает Первый). Некоторые дети могут строить решение этой задачи довольно долго. Другие могут найти простое решение сразу. И тот и другой случай представляет определенный интерес. Короткое решение основывается на том, что Первый может стремиться к проигрышу, а Второй просто не будет ему мешать. При таком подходе ясно, что очередной ход Второго может быть почти любым, а следующий ход Первого замыкает треугольник и немедленно приводит его к проигрышу:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс

Это простое построение не смогут провести дети, которые захотят, чтобы Первый играл правильно, разумно, не поддавался и т. п. Таким образом, здесь есть что обсудить и в чем разобраться. Если будет время, предложите детям самим поиграть в «сим» с данным началом игры (можно опять-таки использовать пустые поля с листа вырезания, которые мы специально заготовили с запасом). Затем можно собрать заключительные позиции разных партий, в которых выиграл Второй, и обсудить их. Вот одна из цепочек игры с разумной игрой обоих игроков:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс

Сайт Дом - ГДЗ