Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов

 

Такие рассуждения дают нам не только решение задачи, но и подход к более широкому кругу вопросов, возникающих вокруг данной задачи. Например, возможна ли вообще такая партия игры «ползунок» на поле 4×4, в которой выигрывает Второй? Да, если мы сможем построить ломаную из четного числа звеньев. Сколько ходов вообще может быть в игре на поле 4×4? Например, может ли быть 20 ходов? Нет, так как точек на поле всего 16, а значит, ломаная может состоять не более чем из 15 ходов-звеньев. Вы можете обсуждать вышеперечисленные вопросы, а можете совсем их не касаться. Однако приведенные рассуждения могут вам помочь в тот момент, когда у ребенка работа над задачей застопорится. Если вам не хотелось бы подсказывать ему решение, а лишь навести на мысль о том, «как все устроено», то достаточно замечаний типа: «Ты захватил в ползунок слишком много точек поля, поэтому ходов получилось больше, чем требуется. Попробуй оставить в стороне какие-то точки». Или что-то в этом роде в зависимости от ситуации. Решений в данной задаче достаточно много. Поучительно сравнить решения, полученные разными ребятами и выделить в них общее. Ответ: приводим одну из цепочек возможных партий:

 ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс

Сайт Дом - ГДЗ