Логотип

Экзамен по русскому языку, 8 класс (годовая контрольная работа) - Вариант 2


Вариант 2

1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) вчера;      
Б) пятью;        
В) змея;            
Г) иногда.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Приуралье;              
Б) запоздалый;
В) застенчивый;          
Г) пренебрегать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?
А) принципиальный;       
Б) влиятельный;
В) актуальный;                 
Г) грандиозный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) занявший;             
Б) начать;        
В) конченный;           
Г) досуг.

5. В каком предложении есть деепричастие?
А) Вдруг мимо меня, погоняемый  мальчишками, промчался  табун.
Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.
В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято верует в животворящий, полный разума русский язык.
Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?
А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;
Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый,  перед замёрзш_м озером;
В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;
Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;
Б) береч_, фонар_щик,  роскош_,  девят_сот;
В)  не переч_те, шалаш_, восем_надцать,  заяч_я капуста;
Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) ш_пот;        
Б) ж_лудь;           
В) ч_порный;              
Г) ч_тный.

9. В каком слове пропущены две буквы нн?
А) огурцы собра__ы;       
Б) жаре__ое мясо;
В) кваше__ая капуста;         
Г) замороже__ая рыба.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?
А) отправляется дальше;
Б) отправляется в дорогу;
В) вернуться из школы;
Г) бумага для записей.

11. В каком предложении нужно поставить тире?
А) Волга самая большая река в Европе.
Б) Снег словно сахар.
В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.
Г) Но час настал и ты ушла из дому.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.
Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя направления своего пути.
В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.
Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.

А) 1, 3                
Б) 2, 3, 4                          
В) 4,5                           
Г) 1,2,3,4,5.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Высоко в горы вполз уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.
Б) Струйки дыма вьющиеся в ночном воздухе поднимались над морем.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью  допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?
А) «А как вас величать?» - спросила помещица.
Б) «Право, останьтесь,  Павел  Иванович! –  сказал  Манилов,  когда  они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».
Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».

Текст

(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.

(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.

(Ю.Нагибин)

16. Определите часть речи слова исчезающих в предложении 2.

17. Из предложений 5-8 выпишите вводное слово.

18. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание определятся правилом: «В кратком причастии пишется одна буква н».

19. Напишите, какое средство выразительности используется автором в 3-ем предложении?

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, приводя примеры.

Сайт Дом - ГДЗ