Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов

Задача 186

Данная задача имеет целью проверить, понимают ли ребята, как следовать построенной в предыдущей задаче выигрышной стратегии при проведении реальных партий. Следовать выигрышной стратегии в данной задаче может только Первый, поэтому за Первого в равной степени должен поиграть каждый учащийся. Именно Первый в начале игры должен правильно выбрать начальную позицию (клетку, помеченную на поле в задаче 185 красным) и далее делать такие ходы, после которых король всегда оказывался бы в проигрышной позиции (синие клетки поля из задачи 185). Если эти условия соблюдаются, то во всех играх турнира должен выиграть Первый, а общий счет турнира должен быть 2:2. Если у какой-то пары получились другие результаты, обсудите снова с этими детьми задание, попросите их сыграть еще одну партию (Первым должен быть тот учащийся, который проиграл, будучи Первым). При этом Первый должен подробно объяснять все свои действия, начиная с выбора начальной позиции.

 

Задача 187

Еще одна задача частично из курса русского языка, в которой ребята придумывают цепочки сами (см. комментарии к задачам 153, 174). Эта задача имеет довольно много решений. Например, в качестве результата склеивания подойдут слова ПОХОДНЫЙ, ВЫХОДНОЙ, ЗАХОДЯЩАЯ, ПРОХОДНАЯ.

 

Задача 188

В этой задаче от ребенка требуется прочитать и понять естественнонаучный текст и изъять из него информацию, нужную для решения задачи. Пронумеруем для удобства силуэты птиц.

188

Из второго абзаца текста узнаем, что силуэты с вытянутыми ногами (2, 3 и 8) могут быть силуэтами журавля, аиста и цапли. Аиста среди птиц нет. Цапли втягивают голову в плечи, значит, силуэт 3 – это серая цапля. Итак, журавль – это силуэт 2 или 8. Из третьего абзаца выясняем, что у уток и гусей лапы не выдаются за пределы туловища и у них длинная шея. Под это описание подходит только силуэт 6, значит, 6 – это серый гусь (утки у нас нет). Из третьего абзаца выясняем, что силуэт гагар кажется короткокрылым, и видны сравнительно большие лапы. Лапы видны только у силуэтов 2 и 8, но короткокрылым можно назвать только силуэт 2. Итак, 2 – это чернозобая гагара. А значит, 8 – это серый журавль (до этого мы знали, что журавль – это 2 и 8). Остались силуэты 1, 4, 5 и 7. Из пятого абзаца выясняем, что коршун и канюк имеют широкие и длинные крылья – это силуэты 1 и 4. Коршун имеет вырезку в хвосте, значит, 4 – это черный коршун, а 1 – это канюк. Остались ястреб-тетеревятник и сокол чеглок. Из шестого абзаца неясно, какой же силуэт принадлежит ястребу-тетеревятнику, зато из седьмого абзаца совершенно ясно, что силуэт 5 – это сокол чеглок – у него узкие заостренные на конце крылья почти серповидной формы. А значит, оставшийся силуэт 7 – это ястреб-тетеревятник (тем более что описание этого силуэта не противоречит описанию, данному в шестом абзаце). 

Сайт Дом - ГДЗ