Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов

Задача 183

Задача аналогична задаче 177.

Ответ: 4 × 12 + 18 : (6 + 3) = 50.

 

Задача 184

В ходе решения этой задачи ребята знакомятся с новой игрой – «король». Хотя эта игра имеет несложные правила, все-таки для начала нужно с ней освоиться. Следует заранее подготовить все необходимое для игры: поле (либо настоящую шахматную доску, либо поле с листа вырезания) и фишку (либо шахматного короля, либо пластмассовую или бумажную фишку). Если вы хотите вначале продемонстрировать 2 – 3 партии на доске, то проще всего это сделать, расчертив в виде шахматного поля магнитную доску и передвигая по ней любую фигурку-прижим. После того как все необходимое для игры будет подготовлено, каждая группа выбирает начальную позицию. Начальная позиция выбирается один раз для всех партий турнира и записывается каждым членом группы в соответствующее окно. Затем члены группы проводят круговой турнир (как всегда, для экономии времени можно проводить по две партии одновременно и потом меняться партнерами). В ходе проведения турнира следует заполнять клетки таблицы (имена игроков по вертикали и горизонтали нужно, как обычно, внести заранее). По окончании турнира подсчитываются очки и выявляется победитель. В условии задачи ничего не сказано о выборе очередности хода в каждой партии турнира. Как выяснится позднее, в зависимости от выбранной начальной позиции один из игроков имеет выигрышную стратегию. Если вы хотите, чтобы в каждой партии оба игрока имели одинаковые шансы на победу, предложите ребятам перед началом партии выяснять очередность хода с помощью жребия или считалки. В задаче можно, кроме знакомства с новой игрой, провести некоторую пропедевтику к поиску выигрышной стратегии в данной игре (этому будут посвящены задачи 185 и 186). Попросите ребят при заполнении турнирной таблицы помечать в каждой партии, кто был Первым. В таком случае по окончании турнира ребята смогут сказать, кто чаще выигрывал – Первый или Второй. Это даст возможность сформулировать гипотезу о том, какой является позиция, выбранная в качестве начальной – выигрышной или проигрышной. Лучше всю эту информацию собрать воедино на доске. При решении следующей задачи ребята смогут ее проверить. 

Сайт Дом - ГДЗ