Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов - Задачи 31-40

Задача 31

В курсе 2 класса таких задач было довольно много. В курсе 3 класса задача на поиск русского слова с таким же мешком букв встречается впервые, поэтому напомним особенности подобных задач. Эти задачи отчасти из курса информатики и отчасти из курса русского языка. При этом формальное информатическое (или математическое) решение, состоящее в полном переборе всех слов, имеющих такой мешок букв, детям осуществить будет пока довольно сложно. Так, из 5 разных букв (как в слове ОТСЕВ, например) можно составить 120 разных цепочек букв. Поэтому, решая такие задачи, дети все-таки больше угадывают слова, чем по-настоящему перебирают. При этом они интуитивно используют некоторые лингвистические соображения: например, какие сочетания букв более популярны в языке, а какие, наоборот, можно сразу отбрасывать. Поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что кто-то из детей довольно легко решает такие задачи. Это как раз те дети, у которых языковая интуиция развита хорошо. А у кого-то из ребят такие задачи «не пойдут». При этом помочь им, не подсказав нужного слова, будет довольно затруднительно. Один из вариантов – все-таки предложить полный перебор, но подсказав первую букву искомого слова (тогда перебор существенно уменьшится). Другой вариант работы с подобной задачей – предложить подумать над ней дома или оставить ее на будущее. В любом случае такие задачи лучше предлагать по желанию, вполне допустимо, если ребенок решит ее частично (для каких-то слов).

Ответ: ОТСЕВ – СОВЕТ ТЯПКА – ПЯТКА АДРЕС – СРЕДА СМОЛА – МАСЛО.



Задача 32

Здесь ребята вспоминают особенности работы с конструкцией повторения. Если кто-то запутался, посоветуйте ему отмечать, сколько раз выполнены внутренние команды каждой конструкции повторения, ставя пометку около соответствующей конструкции, каждый раз доходя до слова КОНЕЦ. Также можно попросить ребят в этой задаче ставить пометку на поле после выполнения каждой конструкции повторения целиком. Тогда в случае ошибки ребенок (и вы) сможете понять, при выполнении какой части программы ошибка допущена. При правильном решении положение Робика на поле после выполнения программы совпадает с положением в начальной позиции. Ответ: позиция после выполнения программы Ю:

Сайт Дом - ГДЗ