Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов

 

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс



Задача 28

Наиболее естественный путь решения этой задачи – экспериментальный. Надо предложить детям порисовать на черновике (например, на таком же поле с листа вырезания) несколько вариантов партий с заданным началом. Учащиеся, по сути дела, будут пользоваться методом случайного перебора вариантов. В этих попытках партии иногда будут заканчиваться еще до одиннадцатого хода, в отдельных случаях одиннадцатый ход может быть не последним – ведь останутся возможные ходы. В ходе таких экспериментов у детей возникнет ощущение того, «как все устроено», и требуемый ход игры будет найден. Учителю здесь, как обычно, отводится роль консультанта, проверяющего точность следования правилам игры «ползунок». Для того чтобы быстро проверить решение или подтолкнуть затрудняющегося в решении ученика, помогут некоторые математические (точнее, геометрические) соображения. Понятно, что если отвлечься от раскрашивания отрезков в красный и зеленый цвета, то задача будет сведена к тому, чтобы дополнить имеющиеся 3 звена (из четвертой позиции цепочки) до ломаной из 11 звеньев, которую уже нельзя продолжить. Ломаная линия из 11 звеньев проходит через 12 точек (потому что сама себя она не пересекает). Это значит, что на нашем поле она не пройдет через какие-то 4 точки из 16 точек поля. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы построить ломаную, которую нельзя дальше продолжить, которая включает заданный отрезок из 3 звеньев и не проходит через какие-нибудь 4 точки поля. Можно сделать это по-разному, например так:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!