Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов


Задача 26

Для решения задачи от учащихся требуется лишь понимание правил игры «ползунок». Напомните ребятам, что нужно каждый новый отрезок проводить красным или зеленым карандашом, в зависимости от того кто делает ход. Необходимые поля ребята найдут на вкладыше. Очень важно, чтобы решение задачи закончилось проверкой. Главное условие – чтобы последняя позиция в цепочке действительно была заключительной. Для этого на поле должна получиться ломаная, которую уже нельзя продолжить. Также нужно проверить, чтобы при переходе от каждой позиции к следующей добавлялся ровно один отрезок. Наконец, стоит просмотреть всю цепочку, проверяя, соответствует ли очередность хода цвету появившегося отрезка и соответствует ли следующая позиция предыдущей (все отрезки предыдущей позиции должны повториться и на следующей и должны сохранить цвет).


Задача 27

Здесь предстоит построить цепочку позиций игры «ползунок» с заданной заключительной позицией. Как и при решении задачи 7, учащийся может двигаться от начала к концу, следя за тем, чтобы на поле на каждом ходе появлялся только такой отрезок, который есть в заключительной позиции (учитывая и цвет), или от конца к началу, убирая по одному отрезку с одного из концов ломаной. В обоих случаях учащийся должен следить за очередностью хода, чтобы при каждом переходе от одной позиции к другой появлялся (или исчезал) отрезок соответствующего цвета. Несмотря на внешнюю похожесть задач 27 и 7, данная задача оказывается существенно сложнее – это связано со спецификой игры «ползунок». В отличие от игры «крестики-нолики», где значки, которые игроки ставят на поле, не должны быть никак связаны между собой, в игре «ползунок» каждый следующий отрезок должен присоединяться к уже нарисованной ломаной. Учитывая, что отрезок должен быть еще и определенного цвета, мы приходим к тому, что в данной задаче в качестве первого хода Первого нельзя брать любой из красных отрезков в заключительной позиции. В противном случае мы сталкиваемся с тем, что цепочку игры в некоторый момент нельзя продолжить и привести к заключительной позиции. Перебирая все возможные первые ходы Первого (красные отрезки в заключительной позиции) и пытаясь строить с каждым из них цепочку партии игры, мы приходим к выводу, что цепочку V позволяет построить лишь один из них – вертикальный верхний. Далее вплоть до шестой позиции вариантов при выборе следующего хода ни у Второго, ни у Первого нет. Таким образом, в данной задаче (в отличие от задачи 7) существуют лишь две подходящие цепочки V (см. ответ ниже). Описанные выше особенности игры «ползунок» объясняют то, что данную задачу проще решать с конца, отбрасывая постепенно отрезки соответствующих цветов, ведь вариантов при выборе отрезка, который можно отбросить, существенно меньше (собственно, один или два варианта). Здесь мы уже не напоминаем учащемуся в условии о необходимости проверки, но это не значит, что она не нужна. Например, можно провести парную проверку, попросив ребят поменяться тетрадями. Полезно при этом предварительно спросить ребят, на что именно нужно обратить внимание при проверке. Ответ: вот два возможных варианта цепочки V:

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!