Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов

 

 

Задача 1
Сыграть 5 партий в «крестики-нолики», конечно, несложно, но необходимо еще правильно записать результаты в таблицу и проследить за очередностью хода. Указание, касающееся очередности хода, приводится с той целью, чтобы игроки были в равном положении и имели одинаковые шансы поиграть как крестиками, так и ноликами. Хотя формально в данной игре у первого игрока (который играет крестиками) нет преимущества (игру «крестики-нолики» всегда можно свести к ничьей), однако опыт показывает ребятам, что играющий крестиками выигрывает несколько чаще. Во-первых, игрок, сделавший первый ход, имеет в этой игре больше свободы для построения стратегии игры. Во-вторых, первый игрок может первым поставить три значка в ряд (например, в случае, когда игроки совсем не мешают друг другу и выстраивают свои значки в ряд каждый в своем месте на поле игры). В условии задачи предлагается один из возможных вариантов выбора очередности хода (при помощи считалки). Во избежание путаницы в дальнейшем лучше указывать игроков в верхней строке таблицы по фамилиям или именам, но не по номерам (первый и второй), так как обычно Первым называют игрока, сделавшего первый ход (позднее и дети начнут использовать этот термин). Таблицу лучше заполнять постепенно – после каждой партии заносить ее результат в соответствующую строку. Чтобы ребятам было легче отвечать затем на вопросы, можно в ходе игры помечать в таблице, кто какими значками играл в данной партии. Например, можно результат играющего крестиками записывать красным, а результат играющего ноликами – зеленым. После того как будут сыграны все 5 партий, учащиеся суммируют очки в каждом столбце. Заканчивается решение задачи ответами на вопросы. Возможно, при ответе на второй вопрос ребята заметят, что игрок, который ставит крестики, выигрывает чаще. Ответом на последний вопрос будет имя учащегося, набравшего больше очков, или слово «ничья», если очков у игроков поровну.


Задача 2

В группе из четырех человек можно одновременно проводить по 2 партии, а затем меняться партнерами. Результаты следует заносить в таблицу сразу после окончания каждой партии. Это будет несколько сложнее, чем в предыдущей задаче, где ребята просто записывали в соответствующей партии строке 2 и 0, 0 и 2 или 1 и 1. Например, если партия между Ивановым и Петровым закончилась выигрышем Иванова, то на пересечении строки «Иванов» и столбца «Петров» надо поставить 2, а на пересечении строки «Петров» и столбца «Иванов» надо поставить 0.  После подсчета очков может оказаться, что два игрока набрали одинаковое количество очков. Тогда нужно посмотреть на результат партии этих двух игроков – кто выиграл, тот занимает более высокое место. В случае если они сыграли вничью, можно либо присвоить им обоим одинаковое место (если времени на уроке осталось мало), либо попросить их сыграть дополнительные партии до первой победы. После заполнения таблицы ребята должны ответить на вопросы.

Сайт Дом - ГДЗ