Логотип

Вопросы по окружающему миру за 4 класс

Вопросы по теме:  Природа


1. К какой природе – живой или неживой – относится комар? Докажи.

2. Трудом человека создаются самолёты и выращивается пшеница. Почему же самолёт называют изделием, а пшеницу – частью природы?

3. Подчеркни слова, которые обозначают природу:

  •    Дождь, глина, трактор, кирпич, лёд, молоток, снег, волк, ворона, облако, книга.


4. Подчеркни слова, которые обозначают живую природу:

  • Муравей, берёза, вода, камень, муха,тополь, земля, солнце, трава, воздух.


5. Подчеркни слова, которые обозначают неживую природу:

  •    Муравей, берёза, вода, камень,муха, тополь, земля, солнце, трава, воздух.


6. Назови условия, необходимые человеку для жизни.

7. Выбери предметы неживой природы:

  •     Голубь, река, самолёт, цветок, облако, камень.


8. Какую пользу приносит человеку солнце?

 
9. Кто трудится над тем, чтобы у нас на столе всегда был хлеб?

10. Приведите по три примера живой и неживой природы.

11. Какое изделие когда-то было частью живой природы:

  • а) кирпичный дом    
  • б) льняное полотенце
  • в) глиняная кружка
  • г) стальной нож


12. Подчеркните одной чертой слова, обозначающие предметы природы, двумя – явления природы, волнистой линией – то, что к природе не относится (сделано руками человека).

  • Таяние снега, самолёт, птица, Солнце, листопад, карандаш, дерево, созревание плодов, облако.


13. Найдите в каждом ряду «лишнее»  слово, подчеркните его:

  • А) лисица, медведь, дятел, заяц, барсук;
  • Б) растения, животные, воздух, здание, океан;
  • В) осадки, дождь, снег, град, иней;
  • Г) сосна, пшеница, лиственница, берёза,  клён;
  • Д) комар, жук, синица, пчела, бабочка;
  • Е) море, воздух, мост, вода.


14.  Дополни предложения.

  • 1) Деревья, кустарники, травы - … .
  • 2) Шмель, бабочка, муравей - … .
  • 3) Ясно, пасмурно, переменно - … .
  • 4) Птицы, звери, насекомые - … .
  • 5) Дождь, снег, град - … .
  • 6) Сентябрь, октябрь, ноябрь - … .


15. Приведи примеры взаимоотношений «человек – природа».
16. Расскажи о том, как правильно пользоваться электрическими приборами.
17. Как назвать одним словом: дерево, дом, люди, река, горы, машина.
18.  Что такое природа?

19.  Подчеркни названия природных объектов.

  • Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тет­радь, дерево, дом.


20.  Можно ли назвать природными объек­ты, созданные руками человека?

21.  Подчеркни явления природы.

  • Платье, солнце, дождь, прилив, лягуш­ка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

Сайт Дом - ГДЗ