Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов



Задача 24

При решении задачи ребята могут столкнуться с двумя трудностями. Во-первых, в задании фигурируют два вида мешков: мешки мешков (внешние мешки) и мешки бусин (внутренние мешки), которые названы одним и тем же словом – «мешок»: кто-то может запутаться, где какой мешок имеется в виду. Можно прямо в условии сделать пометки – «внешний» и «внутренний» или «большой» и «маленький». Тогда условие приобретает вид: «Найди один мешок мешков (большой), в каждом мешке (маленьком) которого есть две одинаковые бусины». Во-вторых, сложной может оказаться логическая структура высказывания, поскольку содержит два квантора: «для каждого» и «есть». Если кому-то из детей будет трудно сразу понять структуру текста задания, порассуждайте вместе. Нужно разобраться со всеми мешками: где есть две одинаковые бусины, а где их нет. Можно те мешки, где есть пара одинаковых бусин, как-то пометить (только надо проследить, чтобы пометки отличались от галочек, которые нужно поставить в соответствии с заданием). Чтобы довести рассуждения до конца, задайте вопрос: «В большом мешке сколько должно быть мешков с двумя одинаковыми бусинами?» Читая условие, ребята обязательно обратят внимание на слово «каждый». Это означает, что каждый из трех (или четырех) внутренних мешков должен содержать две одинаковые бусины. Теперь посмотрим, в каком большом мешке все маленькие мешки оказались помечены. Искомый мешок – мешок В. Урок «Игра «ползунок» Эта игра интересна тем, что в ней место числовой интуиции занимает геометрическая. При этом геометрия здесь не обычная, которую проходят в школе, а информатическая, дискретная. Дискретной эту геометрию называют потому, что в ней действие разворачивается в пространстве из конечного числа точек и конечного числа разрешенных отрезков (только вертикальные и горизонтальные и только соединяющие соседние точки).



Задача 25

При решении данной задачи ребятам предстоит освоить правила новой игры – игры «ползунок». Поэтому, проходя по классу, постарайтесь проконтролировать соблюдение всеми игроками правил игры, при необходимости возвращайте ребят к листу определений. Возможно, стоит в первых партиях турнира в каждой группе назначить контролера (или двух), которые будут следить за соблюдением правил игры. Другой вариант – сыграть на доске несколько тренировочных партий. Если вам приходилось играть в «ползунок» на поле 3×3, то вы, скорее всего, заметили, что Второй выигрывает здесь гораздо чаще, чем Первый. На самом деле Второй в этой игре имеет выигрышную стратегию: следуя определенным правилам, он может выиграть всегда, как бы ни играл Первый (мы еще много будем говорить о выигрышных стратегиях в дальнейшем, в том числе и в игре «ползунок» на поле 3×3). Если вы хотите, чтобы члены группы были в равном положении, предложите ребятам перед началом каждой партии кидать жребий, кто будет Первым (с помощью кубиков, спичек или игры «камень, ножницы, бумага», например). Поскольку в игре «ползунок» ничьих не бывает, заполнять турнирную таблицу будет немного легче, чем для игры «крестики-нолики», и победителя будет легко определить, даже если у двух игроков наберется одинаковое число очков. Если же число очков будет одинаковым сразу у троих игроков (в группе из трех человек или у троих из четверых), то для определения победителя придется проводить дополнительные партии.

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!