Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов

 

Задача 179

Здесь ребята одновременно повторяют тему «Двумерная таблица для мешка» и употребление понятия «каждый» в сложных ситуациях. В ходе анализа условия ребятам станет ясно, что необходимо проверять справедливость таблицы для каждого внутреннего мешка каждого большого мешка. При этом с каждым большим мешком может возникнуть одна из двух ситуаций: либо хотя бы для одного внутреннего мешка таблица не выполняется, либо она выполняется для всех внутренних мешков. В первом случае большой мешок нам не подходит, во втором мы нашли решение. Проверка истинности таблицы для одиннадцати мешков (в худшем случае) может занять много времени. Как же сократить процесс сопоставления таблицы и содержимого мешков? Один из способов – проверять сразу все мешки на наличие бусин определенного цвета и формы, в ходе проверки отбрасывая неподходящие мешки. Например, в мешках должны быть 2 синие бусины – круглая и треугольная. Это не выполняется для третьего внутреннего мешка мешка К (в нем 3 синие бусины). Значит, мешок К нам не подходит, его больше проверять не будем. В каждом мешке должны быть 3 красные бусины: 1 квадратная и 2 круглые. Проверяем, выясняется, что для третьего внутреннего мешка мешка М это не так, значит, мешок М нам не подходит, его больше проверять не будем. Теперь остается проверить две оставшиеся строки таблицы для каждого внутреннего мешка мешка Л и убедиться, что именно он удовлетворяет условию задачи.

 

Задача 180

Необязательная. Конечно, после выяснения, из какой клетки Робик может дважды пойти влево, задача становится совсем простой и требует аккуратного выписывания. Если кого-то из детей смутит то, что Робик дважды ходит по одним и тем же клеткам (на самом деле это часто встречалось и раньше), обсудите с ним, что именно ему не нравится. Возможно, что ему неприятна «неэкономность». Здесь уместно сказать несколько слов о сложности вычисления шагов (в данном случае Робика) и спросить, за сколько же шагов удастся покрасить нужную картинку и почему шагов не может быть меньше.

 

Задача 181

Задача предназначена, в основном, для сильных учащихся, поскольку при построении дерева придется принимать во внимание сразу несколько условий. Можно сначала построить дерево, не принимая во внимание условие кратности 9, получится 18 чисел: 401, 501, 801, 541, 841, 451, 851, 481, 581, 105, 405, 805, 415, 815, 145, 845, 185, 485. Теперь осталось найти среди них числа, которые делятся на 9. Таких оказывается всего два: 801, 405. В данной задаче не предполагается, что дети знакомы с признаком делимости на 9, поскольку в этом случае вообще можно обойтись без построения дерева и провести перебор в уме. Действительно, число делится на 9 в том и только в том случае, если сумма его цифр делится на 9. Исходя из числа знаков и данных в задаче цифр, у искомых чисел сумма цифр может быть равна только 9. Принимая во внимание, что последняя цифра чисел равна 1 или 5, сумма двух первых цифр числа равна либо 8, либо 4. Составляем из оставшихся цифр все такие пары, и их оказывается ровно две. 

Сайт Дом - ГДЗ