Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов



Задача 19

Первая задача в курсе 4 класса, посвященная Робику. В ходе написания программы Р от ребят потребуется вспомнить, как стенки ограничивают перемещения Робика. Например, Робик сломается, если из начального положения мы заставим его выполнить команду «вправо» или «вверх», так как он не может проходить через стены. Первая команда по условию – «вниз». Вторая команда опять не может быть командой «вправо», зато подойдут все три оставшиеся команды. Аналогичным образом нужно и дальше учитывать положение стенок и границ поля при написании программы Р. Вот позиция Робика после выполнения программы М:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс



Задача 20

Как и задача 10, это задача на повторение темы «Склеивание цепочек», но здесь ребятам необходимо для решения вспомнить некоторые сведения из курса русского языка: понятия основы и окончания слова.

 

Задача 21

Задача на повторение правил проведения кубкового турнира, которые дети обсуждали в рамках проекта «Турниры и соревнования». Для решения этой задачи нужно хорошо понимать закономерности игры «камешки» и правила построения цепочек партий этой игры. Так, по четности числа ходов партий нетрудно понять, какая пара ее провела. Например, в первой партии выиграл Первый (Оля), следовательно, число ходов в ней нечетное. Значит, длина партии Оли и Лены – 3 или 5 ходов. Исходя из тех же соображений, длина партии Яна и Коли – 4 хода. Значит, длина последней партии турнира – нечетная: выиграл Первый (Оля). Теперь в каждом из окон осталось написать цепочки партий заданной длины. Обратите внимание: длина партии и длина цепочки партии – разные числа. В цепочке партии бусин всегда на одну больше, чем в партии ходов: добавляется начальная позиция.

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!