Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов


Задача 14

Эта задача на установление соотношений между одномерными и двумерной таблицами для одного мешка. В курсе 3 класса ребятам уже приходилось встречаться с задачами, где требовалось заполнить для одного мешка и одномерные, и двумерную таблицы. Тогда мы советовали вам обратить внимание ребят на совпадение сумм по столбцам (или по строкам) двумерной таблицы с соответствующими числами одномерной таблицы и использовать полученную закономерность в ходе проверки. Впрочем, тогда без этого можно было обойтись. Здесь же для решения уже необходимо понимать характер связи чисел в разных таблицах. Например, нужно понимать, что общее число красных фруктов в двумерной таблице (сумма чисел первой строки) равняется числу, стоящему в первом столбце первой одномерной таблицы (10). Исходя из этого, можно заполнить пустую клетку в первой строке двумерной таблицы. Теперь, рассуждая аналогично, можно заполнить пустую клетку в последнем столбце двумерной таблицы, используя число слив из второй одномерной таблицы. Так продолжаем рассуждать до тех пор, пока вся двумерная таблица не будет заполнена. После этого можно будет заполнить пустую клетку в одномерной таблице.

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс


Задача 15

Здесь можно играть за двоих, подыгрывая либо Первому, либо Второму. Однако можно попытаться объяснить ребятам и «честное» решение, в котором никто никому из игроков не подыгрывает. Проанализируем ситуацию, создавшуюся на поле. Учитывая очередность ходов, можно сделать вывод о более выгодном положении Второго игрока (его очередь делать ход). Среди всех возможных его ходов самый выгодный – поставить нолик в правый верхний угол:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс

Этим Второй одновременно мешает Первому получить три крестика на диагонали и создает позицию, приводящую к собственной победе вне зависимости от следующего хода Первого (игроки называют такую позицию «вилкой»): у Второго теперь есть возможность поставить три нолика либо на верхней горизонтали, либо на правой вертикали, а Первый при этом следующим ходом может помешать ему построить только одну из этих троек. Итак, если Второй играет «по-настоящему», то он наверняка сделает этот выигрышный ход, и мы достроим цепочку В (потому что именно партия с цепочкой В должна закончиться выигрышем Второго), например, так:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс

Теперь надо все-таки построить цепочку А игры, где выигрывает Первый. Для этого Второму придется подыграть Первому, не делать своего выигрышного хода и поставить нолик не в правую верхнюю клетку, а в другую свободную клетку. Тогда партия сразу закончится выигрышем Первого, и мы достроим цепочку А, например, так:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!