Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов - Задачи 11-20

Задача 11

Задача на понимание правил игры в «камешки». Посоветуйте ребятам помечать позиции, получающиеся после хода Первого, синим цветом, как это сделано на листе определений. При осознанном решении ребята должны уметь отвечать на вопросы, кто из игроков сделал ход из той или иной позиции и кто выиграл в данной партии.



Задача 12

В процессе решения данной задачи все учащиеся должны освоить правила игры «камешки». Для начала можно провести одну-две партии на доске и попросить ребят написать цепочки для проведенных партий. Заполнять таблицу, как и во всех задачах на проведение турниров в малых группах, лучше всего в ходе игры: заносить в нее результаты по окончании каждой партии. В пустых клетках заголовка таблицы нужно написать имена или фамилии игроков, но не номера, иначе дети будут путать их с Первым и Вторым. Как видите, в условии задачи определена очередность хода игроков, которая позволяет членам каждой пары одинаковое число раз побыть на месте Первого и на месте Второго. На самом деле Первый в этой игре обладает выигрышной стратегией, но это ребятам еще предстоит узнать в дальнейшем. Возможно, кто-то из сильных учащихся в ходе игры и особенно в ходе ответов на вопросы обратит внимание на то, что Первый выигрывает чаще Второго. Такому ученику можно дать задание подумать, почему так получается и как именно должен играть Первый, чтобы выиграть наверняка, как бы ни играл Второй.


Задача 13

В отличие от задачи 11 здесь нужно написать не просто цепочку партии, а цепочку, удовлетворяющую определенному условию (выигрышу конкретного игрока). Эту задачу можно решать достаточно формально – сначала написать на листочке любую цепочку партии с разрешенными ходами и заданной начальной позицией. Далее нужно определить победителя в этой партии, а чтобы ребятам сделать это было проще, посоветуйте им помечать результаты ходов Первого своим цветом, как это сделано на листе определений. Если кто-то из ребят нарисовал все бусины цепочки одним цветом, попросите его расставить над каждой бусиной, начиная со второй, римские цифры I и II, в зависимости от того кто из игроков привел игру к этой позиции. Итак, мы нарисовали произвольную цепочку игры, например:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс

Оказалось, что в данной партии выиграл Второй, значит, эту цепочку следует записать во второе окно. Чтобы получить теперь цепочку, в которой бы выиграл Первый, достаточно немного поправить уже составленную цепочку, сделав в ней на одну бусину (на одно число) больше или на одну бусину меньше. Оказывается, для игры с данными правилами это можно сделать всегда. Действительно, в процессе игры кто-то из игроков сделает хотя бы один ход по 2 или 3 камешка либо все ходы будут по 1 камешку. В первом случае мы сможем разделить ход на два (1 и 1 или 1 и 2), во втором мы сможем сделать из двух ходов по 1 камешку один ход. Например, нашу цепочку можно переделать так:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс 

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!