Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов


Задача 8

Один из подходов здесь состоит в том, чтобы решать задачу с конца: посмотреть (придумать), какой могла бы быть позиция в конце, а затем идти от этой позиции к начальной. Конечно, в последней позиции нельзя расставлять крестики и нолики как угодно. Какие имеются ограничения? Например, нельзя, чтобы ноликов было больше, чем крестиков, и чтобы их было на два меньше, чем крестиков, или еще меньше. Ясно, что поставленные уже в заданных позициях два крестика и нолик должны остаться на своих местах. Ясно также, что в заключительной позиции не должно быть выигрышной комбинации для одного из игроков – ведь игра должна закончиться вничью. Можно предложить и другой подход к решению такой задачи. Он будет естественным для ребят, которые достаточно много играли в «крестики- нолики» вне урока. Идея состоит в том, что если ход делает Первый, то честно играть за Первого, а если Второй – то за него. При этом главная задача каждого игрока на каждом ходу – помешать выигрышу противника, а уж следующая – собственная победа. Ребята, знакомые с игрой, интуитивно понимают, что ничья получается, когда противники «хорошо мешают друг другу». Отличие данной задачи от настоящей партии состоит в том, что даже если ученик случайно пропустит позицию, которая может привести к выигрышу Первого или Второго, то он всегда сможет вернуться обратно по цепочке позиций, найти свой ошибочный ход и начать исправлять игру с этого места. В настоящей же игре ребята видят свою ошибку только тогда, когда ее уже нельзя поправить: игра закончилась. Обратите внимание всех ребят, что последним этапом решения является проверка того, нет ли в какой-нибудь позиции выигрышной комбинации для одного из игроков. На самом деле проверять нужно, начиная с шестой позиции, так как только в ней впервые появляется третий крестик и, соответственно, впервые может появиться выигрышная тройка крестиков. Итак, при любом подходе ученику нужно сначала спланировать свое решение, нарисовать пробные позиции на черновике (например, на одном из пустых полей на листе вырезания), а затем уже начать вырезать, наклеивать и расставлять крестики и нолики. Как и раньше в подобных задачах, попросите детей ставить вновь появившийся крестик синим, а нолик – зеленым. Вот один из возможных вариантов цепочки M:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс


Задача 9

Задача на повторение темы «Дерево» из курса 3 класса, требующая внимательного анализа всех утверждений или большого числа проб. Прежде всего, хотелось бы знать, сколько уровней должно быть в искомом дереве. Сопоставляя утверждения, убеждаемся, что на первом уровне не может быть ни круглых, ни треугольных бусин, иначе первое или второе утверждения не будут иметь смысла. На первом уровне должны быть только квадратные бусины, значит, треугольные бусины могут быть не раньше второго уровня, а круглые – не раньше третьего. Итак, у искомого дерева не меньше трех уровней. При этом в мешке 8 бусин, а на каждом уровне дерева по два листа, значит, для построения дерева из четырех уровней бусин уже не хватает. Вывод: в искомом дереве ровно три уровня бусин. Кроме того, в ходе этих рассуждений становится понятно, что вершины-бусины нужно экономить, иначе их не хватит для построения дерева. Поместим на первый уровень 3 квадратные бусины – два листа и один не лист, меньшим числом бусин на первом уровне не обойтись. Дальше дерево можно строить по-разному. Обязательно нужно поместить круглую бусину на третий уровень, перед ней – одну треугольную на второй. Напомните детям, что заканчиваться решение должно определением истинности всех утверждений для построенного дерева.



Задача 10

Не слишком сложная задача на повторение темы «Склеивание цепочек». Проверьте, все ли ребята помнят, что при склеивании с пустой цепочкой эта пустая цепочка просто пропадает. Так, в третьем примере к слову БУЗИНА приклеиваются две цепочки и получается то же самое слово. Значит, к слову приклеиваются две пустые цепочки. Уроки «Игра «камешки» Игра «камешки» хороша тем, что в ней не так трудно провести полный анализ игры и понять, кто когда выигрывает. Эта игра является основой при изучении темы «Выигрышные стратегии». На данном листе определений дети знакомятся с правилами этой игры. 

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!