Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов


Задача 3

Здесь в отличие от предыдущей задачи игроки находятся в неравном положении относительно очередности хода. Например, учащийся, фамилия которого идет раньше всех остальных по списку, в течение всего турнира будет играть крестиками, что несколько увеличивает его шансы на победу. Решения этой и предыдущей задач дают возможность сравнить результаты двух турниров и выяснить, насколько исход поединка зависит от очередности хода, а насколько – от мастерства игроков.


Задача 4

Ответ: ТАБУРЕТ ТАЗ ТАЙГА ТАЙМ ТАЙНИК ТАЙНЫЙ ТАЙФУН ТАКСИ ТАКСИСТ ТАКТ ТАЛАНТ ТАМ ТАНЕЦ ТАНК ТАНКЕР.


Задача 5

Повторение темы «Все пути дерева» из курса 3 класса. Если кто-то из ребят затрудняется в решении, то,  можно посоветовать ему обратиться ко второй стороне обложки учебника, где содержится соответствующая информация.

Ответ: КАБАН, КАБИНА, КАБИНЕТ, КАБЛУК, КАДКА, КАДР, КАЗАК, КАЗАН, КАЗАХ, КАЗНА, КАЛАЧ, КАЛИТКА.


Задача 6

Эта задача, конечно, имеет много решений. Некоторым детям может показаться непривычным играть одновременно за двоих, сложно будет стремиться к выигрышу и того и другого игрока. Но это здесь и не требуется, нужно построить любую возможную цепочку партии. Тем, кто быстро решит задачу, можно предложить ее усложнение: как может выглядеть цепочка позиций партии, закончившейся выигрышем Первого, выигрышем Второго, ничьей? Подобные задачи появятся в учебнике позднее.  Как и с запасными полями для Робика, с полями для игр ребята могут поступать по своему усмотрению: использовать в задачах как вспомогательный или запасной материал либо играть на этих полях между собой.

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс


Задача 7

Здесь в отличие от задачи 6 дан конец партии и вторая позиция цепочки (первый ход игры). Поэтому ребята могут двигаться либо от начала цепочки к концу, либо наоборот. В первом случае необходимо соблюдать правило – ставить только те знаки, которые есть в заданной позиции, предшествующей заключительной (причем крестик, помеченный синим цветом, использовать нельзя). Необходимо также следить за соблюдением очередности хода, за тем, чтобы на каждом ходу появлялся только один значок, и за тем, чтобы все значки аккуратно переносились с предыдущей позиции на следующую. Если кто-то из ребят решит двигаться от конца цепочки к началу, он просто должен будет убирать по одному значку, учитывая очередность хода (и, конечно, не забывая о том, что один синий крестик должен быть убран первым, а центральный – последним). В данном случае ответ на вопрос не зависит от того, как достроена цепочка, поэтому на него можно ответить сразу. В этой и последующих подобных задачах мы уже не напоминаем ребятам о том, что необходимые для решения поля можно найти на листе вырезания (оставляем лишь значок – ножницы). Вот один из возможных вариантов цепочки Н:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!