Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов


Задача 34

Первая после листа определений задача, как обычно, предлагается детям для того, чтобы они освоились с новыми понятиями, в данном случае с правилами игры «сим». На начальном этапе ребятам наверняка потребуется некоторый контроль. Например, после того как учащиеся поработают с листом определений, стоит провести несколько партий игры «сим» на доске под контролем всего класса. При проведении кругового турнира в группах можно для каждой партии назначить одного- двух контролеров. Несмотря на то что при проведении двух партий одновременно турнир можно закончить гораздо быстрее, все-таки лучше, чтобы процесс игры многократно проверялся (не только игроками, но и контролерами). Чтобы контролерам в группах было проще проверять, является ли данная позиция заключительной, можно перед началом турниров вместе обсудить, сколько всего должно быть проведено отрезков в случае ничьей (на окружности с пятью точками) и начиная с какого хода могут появиться одноцветные треугольники. Конечно, на листе определений ребята уже прочитали, что в случае ничьей на окружности с пятью точками игроки делают по 5 ходов (проводят всего 10 отрезков), однако учащимся полезно убедиться в этом. Надеемся, что заполнить турнирную таблицу ребятам будет нетрудно: подобные задания они уже выполняли для других игр.



Задача 35

В отличие от предыдущей задачи каждый учащийся здесь играет и за Первого, и за Второго и сам же является контролером. С одной стороны, это проще, ведь можно подыгрывать. Например, если ребенок хочет закончить партию побыстрее, он может завершить цепочку партии уже на шестой позиции. С другой стороны, каждый ученик теперь должен сам следить за соблюдением правил игры, в частности за соблюдением очередности хода, за тем, чтобы на каждом ходу появлялся только один отрезок, за тем, чтобы все ходы аккуратно переносились с предыдущей позиции на следующую. Провести проверку поможет указание. Действительно, если некоторая позиция заключительная, то либо есть одноцветный треугольник, либо все точки на окружности соединены. Первое проверить достаточно просто. Если в предыдущей задаче вы обсуждали с ребятами, сколько отрезков на окружности с пятью точками должно выходить из каждой точки в случае ничьей, то достаточно просто посчитать это в заключительной позиции: если нет, можно обсудить вопрос о числе отрезков в этой задаче. Мы приводим один пример цепочки игры с заданным началом, в которой каждый из игроков стремился к выигрышу:

ответы к рабочей тетради по информатике 4 класс

 

Сайт Дом - ГДЗ