Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов


Задача 33

Задача имеет много разных решений, но именно от этого многообразия ребенок и может растеряться. Первый вопрос – с какого условия начать. Наиболее конкретную информацию дает последнее утверждение, ставим пятой бусиной вопросительный знак. Теперь поищем другие утверждения, связанные с вопросительным знаком, их два: третье и предпоследнее. Ставим точку в любое окно, идущее раньше вопросительного знака, а тире – в любое окно, идущее позже. У нас есть утверждение, связанное с точкой, читаем его и ставим закрывающуюся скобку позже точки. Куда бы мы до этого ни поставили точку, место для закрывающейся скобки можно найти всегда. Оставшиеся утверждения никак не связаны с уже поставленными знаками, они не задают конкретных мест для оставшихся знаков, а говорят лишь о порядке между ними. Эти утверждения указывают на то, что двоеточие идет из оставшихся знаков позже всех, поэтому ставим его в последнем свободном окне, три оставшихся знака расставляем как угодно. Урок «Игра «сим» Эта игра, хотя и использует в качестве поля игры окружность, лишь в малой степени является геометрической (в отличие, например, от игры «ползунок»). «Сим» – игра, скорее, просто комбинаторная. Математики и другие профессионалы, использующие математический аппарат, имеют определенное представление о том, когда та или иная задача или метод ее решения являются геометрическими, алгебраическими, аналитическими, комбинаторными, вероятностными и т. д. В последнее время в математике часто говорят о «нелинейных» задачах. Вероятно, вырисовывается и некоторый класс алгоритмических, информатических задач. Хотя эти различия и не входят в школьный курс, но они могут оказаться вам полезными при анализе того стиля, в котором дети пытаются решать задачи, того, почему задачи одного типа получаются у одних детей, а другого – у других. В отличие, например, от игры «крестики-нолики», игра «сим» может для большинства ребят оказаться незнакомой. Кроме того, по сравнению со всеми предыдущими играми здесь сложнее определить заключительную позицию, особенно если одноцветный треугольник в ходе игры так и не возник. Действительно, в игре «камешки» заключительная позиция видна всегда, в игре «крестики-нолики» отсутствие ряда из трех одинаковых значков и наличие свободных клеток говорят о возможности продолжения игры. О том же в игре «ползунок» говорит наличие свободных точек, с которыми может быть соединен хотя бы один из концов ползунка. В игре «сим», если точек на окружности больше четырех, дети могут легко не заметить того, что какие-то точки еще не соединены, и закончить игру преждевременно. Обратите на это внимание ваших учеников. Обсудите с ними, сколько всего отрезков может выходить из одной точки (на один меньше, чем всего точек). Таким образом, простой проверкой того, остались ли еще возможные ходы, является пересчет отрезков, выходящих из каждой точки (пересчитать их несложно).

Сайт Дом - ГДЗ