Логотип

Информатика, 4 класс, рабочая тетрадь с ответами, Рудченко, Семенов



Задача 29

Возможных партий игры «камешки» по таким правилам не так уж и много, всего 6. В двух из них выигрывает Второй: 5 – 4 – 0 и 5 – 1 – 0. В остальных выигрывает Первый: 5 – 4 – 1 – 0; 5 – 4 – 3 – 0; 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0; 5 – 2 – 1 – 0. Для начала можно составить любую партию по таким правилам, затем определить в ней победителя и записать ее в соответствующее окно. Однако, в отличие от подобной задачи 13, такую партию не всегда можно будет легко переделать так, чтобы изменился победитель, поэтому подумать ребятам все- таки придется. Один из вариантов решения – игровой: поиграть с соседом в подобную игру и экспериментальным путем составить партии. Этот вариант также хорош для ребят, любящих составлять честные партии, в которых игроки не поддаются друг другу. Другой вариант решения – метод перебора. Лучше всего начать такой перебор по первому ходу Первого и закончить его, как только найдутся две подходящие партии. Проще исследовать партии, где Первый берет сразу несколько камешков, например 4. Тогда на втором ходу выигрывает Второй, цепочку получившейся партии можно записать во второе окно. Если Первый берет на первом ходу 3 камешка, то дальше игра также идет без вариантов и выигрывает Первый.


Задача 30

Сложность этой задачи в том, что ребятам необходимо учесть одновременно два условия: выиграть должен Первый и произойти это должно именно на седьмом ходу, поскольку длина цепочки задана. Хорошо, если ребята уже видят связи между длиной цепочки, числом ходов, сделанных в партии, и выигрышем определенного игрока. Действительно, в цепочке 8 позиций, значит, сделано 7 ходов, из них 4 крестика и 3 нолика. На последнем ходу, конечно, поставлен крестик. Как и в некоторых других задачах, здесь можно двигаться как от начала цепочки к концу, так и наоборот. Двигаясь с конца, ребята просто расставляют 4 крестика и 3 нолика в заключительной позиции, так чтобы было 3 крестика в ряд и не было других рядов из трех одинаковых значков (ни крестиков, ни ноликов), а затем убирают по одному значку в соответствии с очередностью хода, начиная с одного из трех крестиков, стоящих в ряд (3 крестика подряд должны появиться только на последнем ходу). Двигаться от начала здесь несколько сложнее, ведь придется постоянно следить, чтобы игра не закончилась раньше или позже. Сложность подобной ситуации компенсируется лишь тем, что здесь Второй может «подыгрывать» Первому: поддаваться или просто плохо играть, не замечая своих выгодных ходов. Естественно, ребятам, которые хотят во что бы то ни стало построить честную партию (в которой оба игрока стремятся выиграть), мешать не надо, но им будет несколько сложнее.

Сайт Дом - ГДЗ