Логотип

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения - Задачи 51-60

 

Задача 51. В отличие от предыдущей задачи здесь все утверждения такие, о которых неизвестно, истинные они или ложные. Детям это может показаться странным, но в жизни такие ситуации встречаются достаточно часто.

 

Задача 52. При проверке хорошо бы попросить ученика не только назвать утверждение, не имеющее смысла, но и объяснить, почему оно не имеет смысла. Здесь не имеет смысла третье утверждение, поскольку в цепочке Т груш две (непонятно, о какой из них идёт речь).

Задача 53. Здесь не имеют смысла первое утверждение (предыдущей бусины перед голубой в цепочке нет) и последнее утверждение (в цепочке всего 6 бусин и восьмой бусины нет).

Задача 54. Здесь не имеют смысла второе утверждение (в цепочке Ф несколько круглых бусин), третье утверждение (в цепочке Ф нет десятой с конца бусины) и пятое утверждение (в цепочке Ф нет предыдущей бусины перед жёлтой треугольной). Первое и четвёртое утверждения ложные.

Задача 55. Задача на повторение материала предыдущего урока — нумерации элементов цепочки с конца. В случае затруднения, попросите учащегося обвести в каждой цепочке вторую фигурку с конца.

Задача 56. В курсе 2 класса это первая задача на сравнение фигурок наложением. Поэтому убедитесь, что все ребята помнят, как нужно вырезать фигурки в этом случае. При сравнении наложением фигурки необходимо вырезать строго по контуру. При наложении нужно совмещать пары соответствующих сторон. Например, в данном случае можно совмещать нижние основания трапеций.

Задача 57. В этой задаче не имеют смысла первое и третье утверждения.

Задача 58. Эту задачу можно решать перебором или методом проб и ошибок. Во втором случае мы будем раскрашивать бусины в мешках зелёным и оранжевым цветом наугад, но так, чтобы очередной раскрашенный мешок отличался от раскрашенных раньше. Если мы выполняем перебор, то нам нужна некоторая система учёта всех рассмотренных случаев. Так, зелёных бусин в мешке может быть от нуля до трёх. В случае нуля и трёх мы получаем по одному мешку (и другого построить нельзя). В случае одной или двух зелёных бусин разных мешков можно построить по три. Чтобы их правильно перебрать, нужно учитывать не только число, но и форму бусин.

 

Задача 59. В этой задаче дети отвечают на вопросы о русском алфавите (русской алфавитной цепочке). Большинство ребят будет в качестве справочного материала использовать цепочку (или линейку) с листа определений. Действительно, в настоящий момент ребята знают, что первая буква в русском алфавите — буква А (последняя буква — буква Я), умеют перечислять буквы в алфавитном порядке. Но далеко не все смогут назвать седьмую букву сразу, для этого детям приходится проговаривать алфавит про себя и одновременно нумеровать буквы, что иногда приводит к ошибкам. Поэтому не надо побуждать детей выполнять все задания в уме — они сами откажутся от визуальной опоры в виде алфавитной цепочки, когда будут к этому готовы.

Задача 60. Для начала необходимо внимательно прочитать условие задачи и понять, что же здесь требуется. Здесь нужно соединить слово (целиком) с такой же буквой на алфавитной линейке, как третья буква этого слова. Поэтому соединительную линию здесь можно вести так, как это удобно, — к букве на левой части линейки от начала слова или к букве на правой части линейки от конца слова. Есть группы слов, имеющих одну и ту же третью букву. Поэтому требуется некоторая аккуратность, чтобы решение было понятным. Слабые дети в этой задаче могут запутаться, поскольку будут соскальзывать с нужной буквы. Таким ребятам можно посоветовать сразу обвести красным цветом третью букву всех слов, чтобы не забывать на какие буквы смотреть.

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!