Логотип

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения - Задачи 41-50

 

Задача 41. Поскольку в левом окне должны быть круглые бусины, то все они будут разных цветов, иначе среди них окажутся две одинаковые. В правом окне все бусины должны быть синими, значит, все они будут разной формы. Этот простой вывод сильные дети сделают сразу и сразу построят верное решение. Слабый ребёнок тот же результат может получить методом проб и ошибок, рисуя бусины и проверяя, нет ли среди них двух одинаковых.

Задача 42. Задача на повторение понятий, характеризующих порядок фигурок в цепочке. Определённую трудность представляет то, что оба утверждения должны быть ложными. Поэтому, как обычно в таких случаях, можно использовать два пути. Первый — сформулировать соответствующие условию истинные утверждения. В данном случае это не сложно, получаются утверждения:

В этой цепочке предпоследняя фигурка — не кошелёк.

В этой цепочке пятая фигурка — не варежка.

Второй путь — начать решать методом проб и ошибок, то есть сначала построить цепочку произвольно (лучше посоветовать детям делать это карандашом). Затем нужно для неё проверить данные утверждения. Подходящих решений в этой задаче довольно много, поэтому есть вероятность, что ребёнок сразу найдёт ответ. Если какое-то из утверждений окажется не ложным, то ребёнок будет исправлять свою цепочку и в ходе этой работы поймёт, к чему нужно стремиться и как этого достичь.

Задача 43. Здесь фигурки отличаются только числом и месторасположением пуговок на комбинезонах клоунов. У одного клоуна пуговка справа, у другого — слева, у третьего — их две. Эти три ситуации и дают три разные фигурки. Если ребёнок никак не может построить решение, попросите его найти хотя бы две разные фигурки и обвести их красным. После этого можно перебирать остальные фигурки по очереди. Если фигурка такая же, как одна из пары обведённых, её нужно вычеркнуть. Если нет, значит, мы нашли решение.

 

Задача 44. Задача на понимание материала листа определений. При возникновении затруднений с определением истинности какого-то из утверждений, попросите учащегося выделить бусины, о которых в нём идёт речь. Например, при работе с первым утверждением нужно найти в цепочке вторую бусину и третью с конца бусину. Среди данных утверждений ровно одно ложное утверждение, а остальные — истинные.

Задача 45. Здесь дети впервые во 2 классе выполняют инструкцию. Проверьте, все ли ребята помнят, что пункты инструкции должны выполняться строго друг за другом в порядке, указанном нумерацией. Если учащийся ошибся при выполнении одного из пунктов, может случиться, что один из следующих пунктов он выполнить просто не сможет (поскольку нужная бусина уже раскрашена). Ребята в этом случае должны понимать, что необходимо вернуться к началу инструкции и ещё раз всё проверить.

Задача 46. На примере этой задачи ребята могут убедиться, что нумерации элементов цепочки от начала и с конца могут быть связаны по-разному. Так, в данном случае условию задачи удовлетворяют пять слов, причём в двух из них третья буква с конца является также и третьей с начала, а в двух — эта буква стоит первой.

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!