Логотип

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения - Задачи 31-40

 

Задача 31. Данная задача даёт детям необходимый пример употребления имён. Действительно, зачем нам давать имена (цепочкам или фигуркам)? Когда цепочка одна, это не является столь уж актуальным — ведь мы всегда можем написать «в этой цепочке». Но если цепочек в задаче несколько, а мы хотим указать одну из них, то без имён обходиться трудно. Раньше во многих случаях нас спасала возможность решить задачу графическим способом, тогда можно просто обвести нужную цепочку. Однако обойтись без имён можно далеко не всегда и чем сложнее задачи, тем это труднее. В этой задаче введение имён даёт ребёнку определённый выигрыш по времени, ведь вписать букву в окно гораздо быстрее, чем обвести цепочку.

Задача 32. По содержанию эта задача не сложная. В первое окно можно вписать лишь одно имя — Д. Соответственно во второе окно можно вписать имя любой из оставшихся цепочек.

Задача 33. Здесь мы даём детям подсказку, как проверить, что выбраны действительно все нужные объекты, — на листе вырезания не должно остаться слонов. Разумеется, в окне не должно оказаться каких-то других фигурок (не слонов). Только при выполнении этих условий решение будет правильным. 

Задача 34. Для решения этой задачи детям необходимо понимание того, что выражение «ровно две буквы Е» подразумевает, что в слове есть две буквы Е, но нет трёх букв Е. Например, по условию не подходит слово ПЕРЕЛЕСКИ (в нем три буквы Е) или ТРЕУГОЛЬНЫЙ (в нём одна буква Е).

Задача 35. В задачах на поиск одинаковых мешков можно использовать разные стратегии. Можно выполнить полный перебор по определённой системе, сравнивая каждый мешок с каждым, но это очень долго. Более удобно — делить мешки на группы, по определённому признаку и дальше сравнивать мешки в группах уже только между собой (это существенно уменьшит число сравнений). Признаки можно выделять разные, например число фигурок в мешке. В данном случае у нас пять мешков содержат 6 бусин и один мешок (Л) — 5 бусин. Мешок Л можно сразу вычеркнуть, поскольку для него такого же мешка точно нет. Дальше при сравнении оставшихся мешков нам очень помогает цвет фигурок. Например, сразу видно, что в четырёх мешках (М, Н, О, П) есть две зелёные бусины, а в мешке К зелёная бусина одна. Мешок К тоже можно вычеркнуть, а оставшиеся мешки разделить на группы по наличию или отсутствию фиолетовой бусины.

Задача 36. Подобные задачи способны заинтересовать многих детей. Эта задача находится на стыке нашего курса и окружающего мира. С точки зрения информатики это задача на выделение объекта по описанию. А лексика при составлении описания взята частично из окружающего мира (майки, бантики), да и сами фигурки, скорее, сказочные, чем информатические.

Задача 37. Большинство ваших ребят наверняка знают, что в русском языке имеется ровно 10 гласных букв. Если положить (записать) их все в мешок, то получится мешок, в котором: нет двух одинаковых букв, все буквы гласные, букв ровно 10. Теперь можно убрать одну любую букву из мешка и получится искомый мешок. Таким образом, по описанию, приведённому в данной задаче, можно построить ровно 10 разных мешков. 

Задача 38. Если ребёнок допустил в этой задаче ошибку, то лучше всего для начала попросить его сделать проверку (по указанию, которое дано в задаче) и ещё раз рассмотреть лист определений. При этом учащийся должен выделить главное — среди фигурок, про которые мы говорим «все разные», не должно быть двух одинаковых. Вообще-то данная задача имеет много решений, но набор фигурок во всех этих решениях должен быть один и тот же: груша, яблоко, лимон.

Задача 39. Если ученик затрудняется с решением этого задания, предложите ему выполнить перебор с использованием пометок. Перебор в этой задаче надо организовывать только по объектам поиска. Здесь мы ищем разные цифры, поэтому все остальные объекты (не цифры) мы сразу помечаем как просмотренные.

Задача 40. Областей в этой картинке довольно много, но их легко выделять и удобно раскрашивать. Поэтому мы думаем, что ваша помощь ребятам не потребуется.

Сайт Дом - ГДЗ