Логотип

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения

 

Задача 27. Решить данную задачу для кого-то из детей может оказаться непросто, ведь начало у всех слов одинаковое (буквы К и О), из-за этого слова кажутся очень похожими. Если ребёнок совсем запутался, посоветуйте ему метод перебора. Перебор слов можно облегчить за счёт того, что необязательно сравнивать слова целиком, во многих случаях будет достаточно сравнить лишь третьи буквы данных слов. Например, возьмём первое слово (КОСА) и будем искать в наборе слово с третьей С (ведь первые две буквы всех слов одинаковые). Здесь такого слова вообще нет, значит, вычёркиваем слово КОСА. Аналогичной будет ситуация со следующим словом (КОТИК). Для третьего слова (КОРА) находятся ещё 4 слова с третьей Р. Вот эти 5 слов надо сравнить более внимательно, то есть сопоставить ещё и их четвёртые буквы. Среди данных слов мы и находим первую пару одинаковых слов. Продолжая перебирать слова таким образом, быстро находим и вторую пару.

Задача 28. Как в задачах 17 и 18, области картинки здесь хорошо выделяются, но их гораздо больше, без алгоритма подсчёта областей здесь обойтись довольно сложно. В этой картинке 8 областей.

Задача 29. Вариантов решения здесь настолько много, что кто-то из детей может и растеряться. Действительно, чтобы сделать эти фигурки разными, достаточно раскрасить разными цветами хотя бы одну пару квадратиков на соответствующих местах. Например, можно раскрасить разными цветами квадратики в первых строках фигур. Остальные квадратики можно раскрасить при этом как угодно.

 

Задача 30. Здесь надо только дать имя каждой фигурке. При этом дети могут дать имена, соответствующие характеру фигурок, — СНЕГИРЬ, МЯЧ, ЩЕНОК. Также дети могут дать имена в обычном понимании этого слова (языковом) — КЕША, ТОБИК. С другой стороны, кто-то даст фигуркам формальные имена, никак не касающиеся их содержания или внешнего вида, — А, НРН, 1А2М и т. д. Все эти варианты вполне допустимы, ведь они соответствуют определению понятия «имя» (как любой цепочки букв и цифр). Какие ошибки могут допустить дети в именовании (присвоении имен)? Мы не можем дать имя из двух слов, например «БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧ». Это противоречит введённому определению, ведь это уже не одна, а две цепочки. Кроме того, в речи принято имена собственные писать с большой буквы, поэтому кто-то из детей так и напишет «Тобик». В таком случае нужно обратить внимание детей, что в нашем курсе нет заглавных и строчных букв — все буквы одинакового размера (заглавные).

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!