Логотип

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения - Задачи 201-210

 

Задача 201.  ДЕКАБРЬ, МАРТ, МАЙ, АВГУСТ, МАЙ, ИЮЛЬ.

Задача 202. СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Задача 203. Эту задачу мы предлагаем детям для того, чтобы они освоились с календарём и научились быстро ориентироваться в нём. Лексика в этой задаче почти не включает понятий нашего курса, все эти вопросы имеют практическую направленность (именно на такие вопросы детям чаще придётся отвечать в жизни). Конечно, ответ на третий вопрос зависит от ответа на второй вопрос. Если в текущем феврале 28 дней, то в текущем году 365 дней. Если в текущем феврале 29 дней, то в текущем году 366 дней. Надеемся, в вашем классе не найдутся дети, которые начнут непосредственно пересчитывать дни в календаре или складывать число дней в месяцах. Хотя это тоже полезный опыт, продумайте сами, как работать с такими учащимися. Выражения типа «последняя среда марта» или «последнее воскресенье мая» тоже взяты из окружающей действительности. Например, на некоторых учреждениях можно увидеть надпись «Последнюю пятницу каждого месяца — санитарный день». Лучше если дети будут здесь работать с календарём, который они получили в процессе выполнения проекта «Мой календарь».

Задача 204. В отличие от задачи 203, здесь важно иметь представление о календаре, как о цепочке дней года. Соответственно к этой цепочке применима вся лексика, относящаяся к цепочкам, которая в этой задаче и закрепляется. Как видите, все эти утверждения не содержат информации о днях недели, они относятся только к порядку дней в году. Поэтому их значения не зависят от года (в отличие, например, от задачи 203). Таким образом, при решении этой задачи дети могут использовать любой календарь, который есть под рукой, в том числе, конечно, и тот, который был выполнен в проекте «Мой календарь».

Задача 205. Ребятам уже приходилось решать аналогичные задачи про метро городов. Поэтому надеемся, вопросов эта задача не вызовет. Среди данных утверждений имеется одно, которое содержит информацию, истинность которой данная схема не позволяет проверить (пятое утверждение). Поэтому дети наверняка поставят против третьего утверждения значение «Н» (если, конечно, ваши дети не являются жителями Санкт-Петербурга). Среди остальных утверждений имеется лишь одно ложное, все остальные утверждения истинны.

 

Задача 206.  ДЕСЯТЬ.

Задача 207. Ответ: в Словаре слово ЩЕКА идёт раньше слова ЩЕЛЬ.

Задача 208. ВТОРНИК, ВТОРНИК, ПЯТНИЦА, ПЯТНИЦА, СРЕДА, ПЯТНИЦА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА.

Задача 209. ОДИНАКОВЫЕ МЕШКИ: Л, Р.

Задача 210. Здесь на первый взгляд таблица похожа на двумерную таблицу для мешка, но, конечно, это не так. По сути, это несколько одномерных таблиц для мешков, соединённых в одну. С точки зрения целей и задач нашего курса такой поворот совершенно естественен. Одна из задач нашего курса — научить детей работать с информацией, представленной различными способами, в том числе таблицей. Таблицы мы рассматриваем в основном на примере таблиц для мешка (одномерной и двумерной), но периодически мы предлагаем детям поработать и с другими таблицами, чтобы они учились осуществлять перенос знаний о таблицах на новое содержание. Последнее задание, как вы понимаете, мы даём для самопроверки.

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!