Логотип

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения - Задачи 191-200

 

Задача 191. В этой задаче детям предстоит закончить раскрашивание бусин в мешке так, чтобы мешок соответствовал таблице. При этом желательно соблюдать следующие правила. Первое — лучше всего использовать клетки таблицы по очереди, в определённом порядке. Например, по строкам слева направо и сверху вниз. Второе — лучше помечать клетку таблицы, которую мы уже использовали. Так, берём первую клетку первой строки таблицы — в мешке должно быть 3 синие квадратные бусины. У нас в мешке уже есть одна такая бусина, значит, нужно раскрасить синим ещё две квадратные бусины. После этого первую клетку первой строки таблицы помечаем галочкой (мы её использовали) и переходим ко второй клетке первой строки таблицы и т. д., пока клетки не закончатся. После этого все бусины в мешке должны оказаться раскрашенными.

Задача 192. Обратите внимание, что в этой задаче мешков несколько меньше, чем цепочек. Проследите, чтобы для каждого слова нашёлся мешок.

Задача 193. Отличие данной задачи от задач 186 и 187 в том, что здесь нужно заполнить не одну, а две таблицы для мешка фигурок. Как видите, фигурки здесь отличаются по трём признакам: цвет сарафана, цвет кокошника, цвет рубашки. Взяв любые два признака, можно составить двумерную таблицу для этого мешка. Интересно, что во второй таблице в последнем столбце будут стоять одни нули, поскольку фигурок в красных рубашках у нас просто нет. Кто-то из детей заметит это сразу и заполнит последний столбец, но большинство, скорее всего, заметит это только в процессе поиска и подсчёта соответствующих фигурок. Нам думается, что решение этой задачи комментировать не нужно, а вот проверку лучше обсудить (хотя бы в индивидуальном порядке). В частности, хорошо бы обратить внимание детей на связь двумерных таблиц между собой. В данном случае для правильного решения задачи должны выполняться следующие условия. Первое — общее число фигурок в обеих таблицах должно быть одинаковым. Второе — сумма чисел в каждом столбце первой таблицы равна сумме чисел соответствующей строки во второй таблице. Хорошо бы попросить детей сначала проверить соблюдение этих двух условий, а уже затем устраивать фронтальную проверку.

Решение задачи:

информатика, задача 193 

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!