Логотип

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения - Задачи 151-160

 

Задача 151. Первое и второе утверждения позволяют выделить отрезок цепочки слов Словаря, на котором есть смысл анализировать слова более тщательно. Это отрезок слов от слова ДЕВЯТНАДЦАТЬ до слова ЖЁЛТЫЙ.

Ответ: ДЕРЕВНЯ, ЕДИНИЦА, ЕЖЕВИКА, ЖАРА, ЖЕЛЕЗО.

 

Задача 152. Многие дети будут, скорее всего, заглядывать в лист определений на странице 65. Из-за этого у кого-то из детей уйдёт на эту задачу достаточно много времени. Тем не менее не нужно никого торопить и уж тем более подсказывать — в процессе именно такой деятельности дети запомнят латинскую алфавитную цепочку лучше всего.

Надеемся, все дети поймут формулировку «соедини буквы в алфавитном порядке». Дети уже решали похожую задачу с русскими буквами. Это означает, что надо букву А соединить с буквой В, затем букву В — с буквой С и т. д. до буквы Z. Чтобы рисунок получился аккуратным, лучше использовать при соединении точек линейку. Что касается проверки, здесь не обязательно проводить её очень скрупулёзно. Действительно, при правильном соединении точек на картинке появится парусник.

Задача 153. Если кто-то из ребят затрудняется с решением этой задачи, попросите его отметить на латинской алфавитной линейке, приведённой справа, буквы Q и V. Все искомые буквы будут находиться на линейке между ними.

Ответ: R, S, T, U.

 

Задача 154. Можно задать детям перед решением задачи вопрос о том, как определить истинность первого и второго утверждений, не заглядывая в Словарь. Можно не давать на него ответ сразу — достаточно будет, если сильные и средние дети над этим задумаются. Конечно, не заглядывая в Словарь, можно определить истинность таких утверждений только в том случае, если мы уверены, что слова, о которых идёт речь в утверждении, в Словаре есть. В противном случае утверждение будет бессмысленным. Сразу скажем, что бессмысленные утверждения в задачах, подобных данной, вообще не встречаются. Тем не менее, если ребёнок может определить истинность утверждений, не заглядывая в Словарь, в конце он всё равно должен заглянуть в Словарь, чтобы проверить своё решение (и заодно убедиться, что ни одно утверждение не теряет смысла). Среди данных утверждений одно ложно, а остальные истинны.

Ответ: И, И, Л, И.

Задача 155. Здесь в одном из мешков все фигурки уже раскрашены, а раскрасить нужно только одну фигурку. Отсюда делаем вывод — один из одинаковых мешков будет тот, в котором все фигурки уже раскрашены. Теперь остаётся сравнить этот мешок со всеми остальными и найти второй мешок.

Решение задачи:

информатика, задача 155 

Сайт Дом - ГДЗ