Логотип

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения - Задачи 131-140

 

Задача 131.  ЛАНДЫШ.

Задача 132. Построить все цепочки, соответствующие одному мешку бусин, — непростая комбинаторная задача. Здесь, однако, можно обойтись и без перебора, ведь разных цепочек нужно построить всего три. Самый простой способ сделать это — поставить на первые места в этих цепочках три разные бусины из мешка Б, тогда оставшиеся бусины в цепочках можно будет расставлять как угодно.

Задача 133. Достаточно объёмная задача, требующая внимательности и определённого уровня техники. Можно немного схитрить и вести перебор не по числам, а по мешкам, поскольку их меньше. Кроме того, можно при этом использовать особенности чисел в мешках. Например, в первом мешке нет цифры 2, а во всех остальных мешках она есть, значит, можно соединить с первым мешком все числа, в которых нет двойки. Во втором мешке нет цифры 4, а в оставшихся двух мешках цифра 4 есть. Значит, соединяем все свободные числа без цифры 4 со вторым мешком. Теперь осталось распределить все оставшиеся числа по двум оставшимся мешкам.

Задача 134. Знакомая ребятам, но технически непростая задача. При возникновении проблем стоит придумать вместе с учащимся какой-то способ перебора и учёта просмотренных букв. Один из вариантов — брать каждую букву и вычёркивать все такие же буквы, а рядом с ней ставить число таких же букв.

Задача 135. Здесь третье утверждение истинно, остальные — ложные.

Задача 136. Вы наверняка заметите, что кто-то из детей решит эту задачу почти мгновенно, а кто-то сидит над первым заданием довольно долго. Причина в том, что единственный формальный путь поиска нужного нам слова — полный перебор всех слов, для которых Ю — это мешок букв, слишком долог. Зато случайно наткнуться на решение здесь можно очень быстро. Поэтому если вы видите, что кто-то из ребят испытывает в этой задаче серьёзные затруднения, подскажите ему поискать слова, начинающиеся на букву Т. В таком случае перебор будет существенно меньше. Второе задание этой задачи имеет, конечно, много решений.

Ответ: ТОЧКА

 

Задача 137. Наиболее простой способ решения этой и подобных задач — вырезать из листа вырезания всех бабочек, которые лежат в мешке С и перекладывать их в цепочке Ч или просто на парте до тех пор, пока все данные утверждения не станут истинными. Третью фигурку с конца — синюю бабочку можно поставить на место сразу. Затем можно поставить за ней зелёную бабочку. Теперь у нас остались лишь два свободных места в цепочке, стоящих подряд, — первое и второе. На них мы и ставим жёлтую и коричневую бабочек. После этого красную бабочку помещаем на оставшееся свободным место. Получаем решение: жёлтая бабочка — коричневая бабочка — синяя бабочка — зелёная бабочка — красная бабочка:

информатика, задача 137

Задача 138. Данная задача аналогична задаче 131. В мешке Щ 8 букв, значит, подойдут только те слова, в которых 8 букв, а таких в нашем наборе шесть. Довольно быстро убеждаемся, что из этих шести слов подходит три — ПАСЕЧНИК, ПЕСЧАНИК, ПЕСЧИНКА.

Задача 139. Данная задача имеет несколько решений, поэтому найти хотя бы одно подходящее решение не так уж сложно. Слабому ученику в случае затруднений лучше посоветовать собрать нужный мешок бусин и перекладывать их на столе, строя цепочку методом проб и ошибок.

Задача 140. Заметим, что одинаковых мешков здесь просто нет. Поэтому данная задача в значительной степени арифметическая. Наиболее простой способ её решения — посчитать вначале сумму денег в каждом мешке и затем среди этих сумм найти две одинаковые.

Ответ: 1-й и 3-й мешки в верхнем ряду (сумма равна 23 руб.)

Сайт Дом - ГДЗ