Логотип

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения

 

Задача 128. Возможно, кому-то из ребят повезёт, и он найдёт решение простым просматриванием. Однако, большинству детей это не удастся — слишком много здесь фигурок и слишком они похожи между собой. Полный перебор и сравнение каждой фигурки со всеми остальными оказывается слишком долгим. Оптимальный вариант — деление фигурок на группы по некоторому признаку. Признаки могут быть при этом разные. Например, нетрудно заметить, что в каждой фигурке по пять закрашенных клеток. При этом в некоторых фигурках эти клетки расположены все вместе (связаны между собой), в других расположены четыре вместе и одна отдельно, в третьих — три вместе и две отдельно (тоже вместе или поодиночке). Так получаем три или четыре группы, внутри которых уже гораздо легче сравнить фигурки друг с другом.

Решение задачи:

информатика, задача 128 

Задача 129. В данной задаче мы ведём пропедевтику темы «Разбиение мешка на части». Действительно, по сути, в этой задаче выполняется действие, обратное сложению мешков: по мешку-сумме строятся исходные мешки. Такое действие и является разбиением мешка. Конечно, исходные мешки определяются по результату сложения не однозначно, вариантов таких пар существует много. Если мы хотим сузить область решения, то необходимо накладывать на мешки дополнительные условия. Так, в данном случае мешки К и У должны быть одинаковой мощности и в каждом из них все буквы должны быть разными. В мешке Т 12 букв, значит, в каждом из исходных мешков было по 6 букв. Распределяя буквы в мешки так, чтобы в одном мешке не было одинаковых букв, получаем два одинаковых мешка, состоящих из букв: А, Ч, Ф, С, Ю, Я.

 

Задача 130. С содержательной точки зрения эта задача не сложная — для её решения достаточно понимать, что такое мешок бусин цепочки. Действительно, порядок бусин в цепочке здесь не играет существенной роли, поэтому можно лишь стремиться к тому, чтобы два набора бусин (в цепочке и в мешке) были одинаковыми. Стратегия решения здесь может состоять в том, чтобы провести полный перебор (используя пометки) раскрашенных бусин сначала в цепочке, а затем в мешке. Ни для одной раскрашенной бусины в цепочке Ю в мешке Ж нет такой же, поэтому придётся для каждой бусины цепочки раскрашивать ей пару в мешке.

Сайт Дом - ГДЗ