Логотип

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения

 

Задача 75. Здесь не имеет смысла первое утверждение, поскольку красных квадратных бусин здесь две. Кроме того, не имеет смысла последнее утверждение, поскольку красных бусин в цепочке три. В отличие от предыдущей задачи, здесь дети могут допустить ошибки. Так, многие учащиеся при анализе первого утверждения рассуждают следующим образом: «Синяя бусина в цепочке идёт последней. Она позже любой из красных квадратных бусин. Значит, утверждение истинно». На самом деле данная ситуация не снимает некорректности в формулировке утверждения — в утверждении непонятно, о какой бусине идёт речь.

Задача 76. Эта задача интересна тем, что включает в себя почти всю лексику, относящуюся к порядку элементов в цепочке. Важно, чтобы дети не запутались в терминах и связали разные понятия между собой. В результате выполнения инструкции получается слово ЗИМОРОДОК.

Задача 77. Детям, которым трудно принимать во внимание одновременно три утверждения, посоветуйте строить цепочку методом проб и ошибок. Можно при этом принять во внимание хотя бы одно утверждение, чтобы потом было меньше работы. Исходя из первого утверждения, можно поставить лимон с долькой первым, лимон с веточкой вторым, а остальные фигурки поставить в цепочку произвольно. Теперь читаем второе утверждение. Если оно истинно, то переходим к следующему утверждению, а если ложно, то меняем апельсины в цепочке местами. Конечно, в ходе проб детям лучше работать карандашом.

Задача 78. В этой задаче сразу бросается в глаза, что жёлтый квадратик есть во всех фигурках, кроме одной — значит, её не рассматриваем. Голубой цвет из оставшихся фигурок есть только в трёх. Осталось выбрать из этих фигур такую, в которой нет фиолетового квадратика.

Задача 79. Обратите внимание детей на то, что найти значения утверждений требуется именно для данной цепочки месяцев, соответствующей одному отдельно взятому году. Заметьте, что, вообще говоря, можно построить такую цепочку месяцев (и даже идущих подряд в реальной хронологии), в которой январь идёт позже февраля. Было бы хорошо, если бы дети привели пример такой цепочки. Здесь первые три утверждения истинны, остальные два — ложны.

Задача 80. Если вы видите, что кто-то из ребят затрудняется с решением этой задачи, посоветуйте ему сначала собрать на столе все бусины, о которых идёт речь в условии задачи (круглая красная, треугольная жёлтая, синяя квадратная, оранжевая любой формы). Конечно, в цепочке могут быть и другие бусины, но это не обязательно. Затем можно строить цепочку методом проб и ошибок, передвигая бусины на столе и проверяя истинность утверждений.

Сайт Дом - ГДЗ