Логотип

Тест по литературному чтению за 3 класс с ответами

Тест по чтению с правильными ответами,  3-й класс

Тест и ответы:

1. Кто автор строк:

«Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим».

Выберите один ответ:

  • И. З. Суриков.
  • Ф.И. Тютчев
  • А. А. Фет;
  • И. С. Никитин;

Правильный ответ: Ф.И. Тютчев

 

2. Укажите героя по его характерным чертам: находчивая, хвастливая, любопытная.

Выберите один ответ:

  • Лягушка
  • Ленивица
  • нянюшка
  • Рукодельница

Правильный ответ: Лягушка

 

3. Друкарь – это …

Выберите один ответ:

  • глупый человек;
  • мастеровой.
  • переписчик книг;
  • книгопечатник;

Правильный ответ: книгопечатник;

 

4. Укажите басню, к которой подходит пословица "Других не суди, на себя погляди":

Выберите один ответ:

  • "Ворона и Лисица"
  • "Зеркало и Обезьяна"
  • "Стрекоза и Муравей"
  • "Чиж и Голубь"

Правильный ответ: "Зеркало и Обезьяна"

 

5. Какой породы была знатная утка на птичьем дворе в сказке Г. Х.Андерсена "Гадкий утёнок"?

Выберите один ответ:

  • английской
  • французской
  • испанской
  • немецкой

Правильный ответ: испанской

 

6. Прочитай весь текст.

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. И лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. Пришёл в лес садовник, увидал яблоньку и говорит: "Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится".

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "Пропала я совсем!" Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

Загордилась яблонька в саду: "Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". Не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: "Ну, теперь-то я совсем пропала". Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху. В трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. Закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой и ушёл.

Яблонька была молода и сильна. Она скоро срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой. Через три недели зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело - розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!

Вопрос: Какое языковое средство использует автор, описывая дикую яблоньку?

Выберите один ответ:

  • сравнение
  • рифмы
  • олицетворение

Правильный ответ: олицетворение

 

7. Каждая глава и отдельная страница рукописной книги начиналась и заканчивалась рисунками, и они называются:

Выберите один ответ:

  • заставками и концовками
  • красной строчкой и последней строчкой
  • началом и концом

Правильный ответ: заставками и концовками

 

8. Прочитай весь текст.

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. И лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. Пришёл в лес садовник, увидал яблоньку и говорит: "Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится".

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "Пропала я совсем!" Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

Загордилась яблонька в саду: "Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". Не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: "Ну, теперь-то я совсем пропала". Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху. В трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. Закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой и ушёл.

Яблонька была молода и сильна. Она скоро срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой. Через три недели зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело - розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!

Вопрос: Укажи, сколько времени яблонька росла в лесу.

Выберите один ответ:

  • пять лет
  • три года
  • один год

Правильный ответ: пять лет.

 

9. Объясните значение слова «зипун».

Выберите один ответ:

  • крестьянский полушубок;
  • богатая старинная одежда.
  • старинное деревенское пальто;
  • крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;

Правильный ответ: крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;

 

10. Как называется жанр рассказов о Персее?

Выберите один ответ:

  • былина
  • миф
  • сказка
  • легенда

Правильный ответ: миф 

Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!