!Биология, 5 класс, рабочая тетрадь, ОТВЕТЫ, Сухова, Строганов. Живая природа - § 5
§ 5 Как человек изучает живую природу?
Задание 1 Какие из явлений, изображенных на рисунках 20-23 учебника...
Могу объяснить явление:
- цыпленок вылупился из яйца
- из икринок появились мальки
Знакомое явление, но не могу его объяснить:
- Тесто поднялось
Непонятное явление:
- Сырые семечки взошли, а жареные - нет
Задание 2 Примеры наблюдений и опытов:
- - обугливание при горении - соль не обугливается, мука и семена обугливаются
- - прорастание семян в разных условиях - семена во влажной тряпочке проросли, сухие семена и залитые водой - не проросли -
Задание 4 Рассмотрите рисунок 26 учебника. Примеры тел живой природы и признаки..
Тела живой природы / признаки живых организмов
- береза, деревья - растут, размножаются
- человек - дышит, растет, размножается, питается
- трава - выделает продукты жизнедеятельности, растет
Д -1 Измерения частей своего тела..
- Определяю ширину своей ладони - линейка
- Измеряю температуру своего тела - градусник
- Узнаю длину своей ступни - линейка, рулетка
Д -2 Перечислите любимые книги о природе
- Пришвин М.М. Рассказы.
- Бианки В.
- Киплинг Р. Сказки. "Откуда у слона такая глотка", "Откуда взялись броненосцы", "Слоненок".
- Мамин-Сибиряк
Д -3 - Любимое стихотворение о природе.
Утес
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
М. Ю. Лермонтов
Сайт Дом - ГДЗ