Логотип

!Окружающий мир, 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами, Плешаков - ЛУГ - ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И НАСЕКОМЫХ

 

ЛУГ - ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И НАСЕКОМЫХ, стр. 70-73

1. Найди на рисунке учебника (с. 106-107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.

Цветы и насекомые луга

  • Цветы: тысячелистник, колокольчик, нивяник, мышинный горошек.
  • Насекомые: навозник обыкновенный, кобылка, шмель, пчела, бабочка Махаон, гусеница Махаона, голубянка, кузнечик, цветочные мухи (журчалки).

 

определи растения луга

 

2. Определите насекомых луга, изображенных на рисунке.

В верхнем ряду: желтушка луговая, жук-могильщик, зорька.

В нижнем ряду: бронзовка золотистая, пестрянка, навозник обыкновенный.

 

3. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника  (с. 106-107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.

  • а) гусеница махаона - перепел - жук-навозник
  • б) тысячелистник - голубянка - трясогузка.
  • в) мышиный горошек - кузнечик - ящерица.

 

4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.

См. рисунок.

схема круговорота веществ на лугу

 

 

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края.

  • Растения: одуванчик, мать-и-мачеха, полынь, тысячелистник, земляника лесная, цикорий.
  • Животные: полевая мышь, ящерица, крот, змеи.
  • Грибы: луговые опята, сыроежка, дождевик.

 

6. В книге "Зеленые страницы" прочитай на выбор рассказ "Тысячелистник" или "Кислый, но вкусный". Запиши 2-3 интересных факта.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК. У тысячелистника скорее тысяча цветков, а не тысяча листьев. На одном растении бывает 20-25 тысяч семян! Этот цветок бывает не только белым, но и розовым. Тысячелистник хорошо заживляет раны и останавливает кровотечения. О его лекарственных свойствах было известно еще в древности, его использовали на войне для заживления ран.

 

7. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Не ловите насекомых для коллекций". Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы. См. Рассказ "Не ловите насекомых для коллекций" из книги Плешакова "Великан на поляне"

  • Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?

- Потому что уничтожалось много насекомых, часто это были редкие и исчезающие виды. Школьники не могли правильно составить коллекцию и сохранить насекомых, и потом такие гербарии выбрасывались.

  • Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?

- Можно делать  фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений за ними.

  • Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учеными?

-  Настоящие коллекции насекомых можно увидеть в зоологическом музее, например, в Москве.

Сайт Дом - ГДЗ