Логотип

!Кубановедение, 5 класс, тетрадь с ответами, Науменко, Хачатурова - Урок 31

 

Урок 31 Итоговое занятие по теме "Греческие колонии  на берегах Черного и Азовского морей"

I. Отметь правильный ответ:

1. Основу хозяйства Боспора составляло: 

  • Развитое земледелие

2. Период существования Боспорского царства:

  • V в. до н.э. - IV в.н.э.

3. Сокрушительный удар по Боспорскому государству нанесли:

  • готы и гунны


II Объясни происхождение географических названий:

  • Понт Аксинский -  море негостеприимное - из-за трудностей мореплавания. 
  • Понт Эвксинский - море гостеприимное - после освоения земель Боспора, в период колонизации.
  • Гипанис - название реки Кубань ("конская", ругой перевод - "бурная").


III Соедини стрелками название греческого города и название основанной его жителями колонией.

  • Милет - Гермонасса
  • Теос - Фанагория


IV Зачеркни лишнее:

1. Жители Боспора вывозили в Грецию :

  • керамику

 

V Кроссворд

  1. эмпории - временные или постоянные торговые пункты.
  2. кифара  - струнный музыкальный инструмент.
  3. ойкисты  - основатели новых колоний.
  4. кратер - сосуд для смешивания вина и воды.
  5. колония - поселение, состоящее из выходцев из другой страны.
  6. дротик - короткое копьё.
  7. некрополь - название кладбища в странах античного мира.
  8. архонт - высшее должностное лицо в Древней Греции.
  9. гунны - кочевые племена, которые нанесли сокрушительный удар по Боспору.
  10. Таврида - греческое название Крымского полуострова.
  11. терракота - статуэтка из обожженной глины.
  12. эпитафия - надгробная надпись.

По вертикали: МИКРОТЕХНИКА - способ изготовления художественных изделий очень малых размеров.


VI Восстанови хронологию событий.
Ответ: АРХОНТ

Сайт Дом - ГДЗ