!История. Древний мир. Тетрадь-тренажер, Уколова, 5 класс - ОТВЕТЫ - стр. 18-19
Стр. 18-19
5. Рассмотрите рисунок...
- Перечислите занятия людей: земледелие, скотоводство, рыболовство, изготовление орудий труда, ткачество, плетение, постройка жилищ.
- Каким коллективом живут люди, изображенные на рисунке? Ответ: Люди живут соседской общиной. Этот вывод можно сделать, глядя на двух мужчин на переднем плане рисунка. Рыбак хочет обменять рыбу на орудие труда. Значит, это не родовая община, в которой все имущество - общее.
- Когда примерно жили эти люди? Ответ: Скорее всего, они жили в эпоху неолита: видно лодку, гарпун , орудия труда - из камня. Примерно 7-4 тыс. лет до н.э.
Анализируем и рассуждаем, стр. 19
1. Многие ученые утверждают. что человек - особенное существо... Так ли это?
Ответ: Человек - особенное существо. Только человеку свойственно трудиться (производить что-то), властвовать над природой, покорять себе животных, постоянно совершенствовать свой быт, иметь веру в Бога.
2. В конце первобытности равенство людей сменилось неравенством.
- Случайность или закономерность?
Ответ: Это закономерность. Когда имущество перестало быть общим, а стало собственностью для разных семей, то одни семьи стали жить богаче, а другие - беднее. Это связано с тем, что какие-то семьи были более трудолюбивые, умелые, сильные. Они накапливали имущество, захватывали земли и становились богаче других.
- Логическая цепочка перехода от равенства к неравенству: возникновение земледелия и скотоводства → совершенствование орудий труда → переход от присваивающего хозяйства к производящему → переход от родовой общины к соседской → присвоение земли в собственность → имущественное неравенство.
3. Назовите пять предметов, открытий, важных умений, о которых люди узнали в первобытные времена...
- умение пользоваться огнем
- изготовление орудий труда
- умение использовать металл
- человеческая речь
- наскальная живопись
- мегалитические сооружения, дошедшие до наших дней
Сайт Дом - ГДЗ