Тест по литературному чтению за 3 класс с ответами
Тест по чтению с правильными ответами, 3-й класс
Тест и ответы:
1. Кто автор строк:
«Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим».
Выберите один ответ:
- И. З. Суриков.
- Ф.И. Тютчев
- А. А. Фет;
- И. С. Никитин;
Правильный ответ: Ф.И. Тютчев
2. Укажите героя по его характерным чертам: находчивая, хвастливая, любопытная.
Выберите один ответ:
- Лягушка
- Ленивица
- нянюшка
- Рукодельница
Правильный ответ: Лягушка
3. Друкарь – это …
Выберите один ответ:
- глупый человек;
- мастеровой.
- переписчик книг;
- книгопечатник;
Правильный ответ: книгопечатник;
4. Укажите басню, к которой подходит пословица "Других не суди, на себя погляди":
Выберите один ответ:
- "Ворона и Лисица"
- "Зеркало и Обезьяна"
- "Стрекоза и Муравей"
- "Чиж и Голубь"
Правильный ответ: "Зеркало и Обезьяна"
5. Какой породы была знатная утка на птичьем дворе в сказке Г. Х.Андерсена "Гадкий утёнок"?
Выберите один ответ:
- английской
- французской
- испанской
- немецкой
Правильный ответ: испанской
6. Прочитай весь текст.
Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. И лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. Пришёл в лес садовник, увидал яблоньку и говорит: "Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится".
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "Пропала я совсем!" Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: "Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". Не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: "Ну, теперь-то я совсем пропала". Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху. В трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. Закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой и ушёл.
Яблонька была молода и сильна. Она скоро срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой. Через три недели зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело - розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
Вопрос: Какое языковое средство использует автор, описывая дикую яблоньку?
Выберите один ответ:
- сравнение
- рифмы
- олицетворение
Правильный ответ: олицетворение
7. Каждая глава и отдельная страница рукописной книги начиналась и заканчивалась рисунками, и они называются:
Выберите один ответ:
- заставками и концовками
- красной строчкой и последней строчкой
- началом и концом
Правильный ответ: заставками и концовками
8. Прочитай весь текст.
Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. И лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. Пришёл в лес садовник, увидал яблоньку и говорит: "Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится".
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "Пропала я совсем!" Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: "Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". Не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: "Ну, теперь-то я совсем пропала". Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху. В трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. Закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой и ушёл.
Яблонька была молода и сильна. Она скоро срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой. Через три недели зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело - розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
Вопрос: Укажи, сколько времени яблонька росла в лесу.
Выберите один ответ:
- пять лет
- три года
- один год
Правильный ответ: пять лет.
9. Объясните значение слова «зипун».
Выберите один ответ:
- крестьянский полушубок;
- богатая старинная одежда.
- старинное деревенское пальто;
- крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;
Правильный ответ: крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;
10. Как называется жанр рассказов о Персее?
Выберите один ответ:
- былина
- миф
- сказка
- легенда
Правильный ответ: миф
Сайт Дом - ГДЗ